А.ХИНШТЕЙН подытожил теледебаты ЕР и ЛДПР так : "ЛУЧШЕ БЫТЬ ПАРТИЕЙ ЖУЛИКОВ И ВОРОВ, ЧЕМ ПАРТИЕЙ НАСИЛЬНИКОВ И УБИЙЦ!" Д.МЕДВЕДЕВ на съезде ЕР добавил: «... всех достала коррупция, тупость системы, мы все хотим справедливости». ВОПРОС: И КОГО ЖЕ ВЫБИРАТЬ? Ответ: - Я-БЛО-КО!... Я-БЛО-КО!... Я-БЛО-КО!... Я-БЛО-КО!...
Отправлено: 30.03.07 18:01. Заголовок: 31 Марта 2007 Washington ProFile//98% американского бизнеса относится к категории "малого".
Хребет американской экономики
По данным Американской Лиги Малого Бизнеса\American Small Business League, около 23 млн. американских компаний имеют менее 100 сотрудников. Таким образом, 98% американского бизнеса относится к категории "малого".
Большинство американцев, признавая более высокую производительность и эффективность предприятий большого бизнеса, относятся к малому бизнесу крайне позитивно, видя в них основную движущую силу своей страны - упорство и предприимчивость. Как пишет Мэнсел Блэкфорд\Mansel Blackford в книге "История Малого Бизнеса в Америке"\A History of Small Businesses in America, в период Холодной войны многие американцы считали малый бизнес олицетворением политической и экономической демократии, в отличие от крайне политизированных корпораций-гигантов. Это показывают и многочисленные опросы общественного мнения: к малому бизнесу американцы относятся, как правило, крайне тепло, в отличие от крупных корпораций, среди которых особо не любят нефтяные компании.
Единого определения понятия "малый бизнес" в экономической литературе не существует. Согласно одной, довольно широкой трактовке, малым предприятием является независимо функционирующее предприятие, которое не доминирует в сфере своей деятельности. Согласно многим экономистам, одной из основных характеристик малого бизнеса является отсутствие у организации филиалов, дочерних предприятий, представительств и т.д. В большинстве малых предприятий владелец также является управляющим. В международной практике принято использовать понятие "малые и средние предприятия", часто определяющиеся как компании, число работников которых не превышает 300 человек. Многие малые предприятия в современном понимании в 19-м веке считались бы гигантами.
В конце 1950-х годов в США малым предприятием считались промышленные предприятия, количество работников которых не превышало 250-ти человек, организации оптовой торговли с годовым объемом продаж не более, чем $5 млн., и организации, занимающиеся предоставлением услуг и розничной торговлей с годовым оборотом не более, чем $1млн. Позднее была использована более стандартная градация, согласно которой в большинстве отраслей организация, имеющая менее 500 работников, считается малым бизнесом. Количество работников в малых предприятиях в области розничной торговли не должно превышать 100 человек. По стандартам Европейского Союза размеры компании малого бизнеса еще меньше - обычно численность их сотрудников не превышает 25-50-ти человек, в зависимости от сферы, в которой они действуют. Есть и иные градации: например, предприятие оценивается на основании размеров прибыли или оборота.
Многие исследования показывают, что малые предприятия поддерживают более тесные связи с местными жителями и более вовлечены в жизнь местного общества. Малые бизнесы, в большинстве случаев, производят товары или предоставляют услуги для местного населения, чаще нанимают на работу местных жителей и покупают сырье у других местных производителей.
До 1880-го года малый бизнес был самой распространенной формой коммерции в США. Лишь с середины 19-го века технологические прорывы, создавшие возможности для снижения издержек за счет увеличения объемов производства, начали стимулировать развитие и распространение большого бизнеса. Первыми представителями американского большого бизнеса стали железнодорожные компании. Однако появление крупных компаний не привело к вымиранию малых - они адаптировались к новым условиям.
Хотя большой бизнес начал теснить малые предприятия, начиная с конца 19-го века, серьезные проблемы в области развития малого бизнеса в США начали проявляться лишь в 20-ом веке. Желание защитить малые предприятия от гигантских конкурентов оказало огромное влияние на экономическое законодательство Соединенных Штатов. Знаменитые антимонопольные законы, такие, как Закон Шермана\Sherman Act (1890 год) и Закон Клэйтона\Clayton Act (1914), были приняты именно из этих соображений.
В 1932 году, чтобы облегчить финансовое положение американского бизнеса, пострадавшего от Великой Депрессии, была основана государственная Финансовая Корпорация Реконструкции\Reconstruction Finance Corporation, которая была призвана предоставлять займы и кредиты для развития. Тем не менее, корпорация не фокусировалась на нуждах малого бизнеса, а помогала всем компаниям, вне зависимости от их размера.
Особое внимание малый бизнес получил во время Второй мировой войны. Хотя большие компании оправились от депрессии в результате многочисленных военных государственных заказов, маленьким предприятиям повезло гораздо меньше. В 1942 году Конгресс США\US Congress основал Корпорацию Малых Военных Заводов\Smaller War Plants Corporation (SWPC). Корпорация предоставляла кредиты частным компаниям и создавала стимулы, которые могли заинтересовать финансовые учреждения в предоставлении кредитов малому бизнесу. Корпорация также занималась защитой интересов малого бизнеса. После войны Корпорация была расформирована, а ее функции переданы Финансовой Корпорации Реконструкции\\Reconstruction Finance Corporation. Одновременно некоторые функции по развитию малого бизнеса начал выполнять Офис по Делам Малого Бизнеса\Office of Small Business, действующий в составе Министерства Торговли США\Department of Commerce.
В 1953 году в США был впервые принят Закон о Малом Бизнесе\Small Business Act. Согласно этому закону, были упразднены все вышеперечисленные структуры, и была создана независимая Администрация по Делам Малого Бизнеса\Small Business Administration. Администрация была обязана "всемерно помогать, консультировать и защищать интересы" небольших компаний.
С тех пор правила игры на этом поле не претерпели особых изменений. Офис по Делам Малого Бизнеса традиционно выделяет малым предприятиям кредиты на развитие (за период с 1991 по 2000 год 450 тыс. малых компаний получили $94.6 млрд. в качестве кредитов) и выступает гарантом перед банками, которые намерены выделить небольшим коммерческим структурам кредиты.
Многие американские корпорации начинали как малые предприятия. Часто их штаб-квартира располагалась в гараже. Так стартовали, например, Microsoft, Amazon, Hewlett-Packard, Dell и многие другие монстры современной экономики. 31 Марта 2007 Washington ProFile
Отправлено: 21.09.09 12:43. Заголовок: РБК//С.Иванов: РФ в энергоэффективности отстает от Европы на полвека
С.Иванов: РФ в энергоэффективности отстает от Европы на полвека В России не будет создаваться отдельная федеральная целевая программа (ФЦП) для повышения энергоэффективности, сообщил вице-премьер РФ Сергей Иванов на заседании совета генеральных и главных конструктуров, ведущих ученых и специалистов в области высокотехнологичных секторов экономики при председателе правительства РФ в Санкт-Петербурге. Хотя РФ отстает от Европы в этом вопросе практически на полвека.
С.Иванов отметил, что в настоящее время Россия серьезно отстает в этом вопросе от других стран. Так, энергоемкость российского ВВП в 2,5 раза выше среднемирового уровня и в 3,5 раза выше уровня развитых стран. Эффективность отопления в России ниже в 1,2 раза, чем в Германии и Франции, и в 3 раза - чем в скандинавских странах. "По оценкам экспертов, потери в российской системе теплоснабжения достигают 50% от объема производства тепла - в Финляндии этот показатель находится на уровне 6%. То есть в 200 километрах отсюда дела обстоят совсем иначе", - сказал С.Иванов.
Он добавил, что, по сути, жилищно-коммунальное хозяйство в России превратилось в "черную дыру", в которой исчезают огромные и финансовые, и энергетические ресурсы. Не лучше, по мнению вице-премьера, состояние дел в энергетике на промышленных предприятиях. "Чего греха таить, в основном там стоит устаревшее оборудование, которое по показателям энергоэффективности не отвечает современным требованиям", - сказал С.Иванов. "Говоря простым языком, работа по энергосбережению многих руководителей зачастую сводится к вывешиванию табличек "Уходя, гасите свет!" или "Берегите тепло - закрывайте двери", толку от которых никакого", - подчеркнул вице-премьер. Он заметил, что за счет внедрения новых технологий и инноваций энергоемкость в России снижается всего на 1% в год. "Таким образом, нам потребуется минимум 50 лет, чтобы выйти на уровень энергоэффективности развитых стран сегодня", - заключил он.
По мнению вице-премьера, потенциал энергосбережения в российской экономике огромен. А высвободившиеся в результате более эффективного использования энергии ресурсы способны внести значительный вклад в развитие российской экономики и существенно увеличить ВВП. С.Иванов подчеркнул, что из-за различных энергопотерь, связанных с низким КПД оборудования, несовершенством технологических процессов и расточительным потреблением электроэнергии населением России страна ежегодно пережигает огромное количество энергоресурсов. 21 сентября 2009г.
Отправлено: 21.09.09 15:33. Заголовок: РБК"безответственно и преступно" доверять ремонтные работы аффилированным с руководством структурам
В.Путин: Преступно экономить деньги на безопасности ГЭС Премьер-министр РФ Владимир Путин поручил профильным ведомствам пересмотреть правила эксплуатации всех гидроэлектростанций и других технически сложных объектов по итогам расследования причин аварии на Саяно-Шушенской ГЭС.
В.Путин подчеркнул, что "безответственно и преступно" экономить деньги на безопасности или доверять ремонтные работы аффилированным "с кем бы то ни было, особенно с руководством объектов структурам, как правило, не имеющим должного опыта и знаний".
Кроме того, премьер-министр заявил о необходимости ввести обязательное сервисное обслуживание предприятиями - изготовителями технологически сложного и потенциально опасного оборудования в течение всего срока эксплуатации. "Возможно, на таких сложных объектах гидроэлектроэнергетики, как ГЭС, необходимо устанавливать системы регистрации наподобие черных ящиков в самолетах", - отметил глава правительства.
"Также назрел вопрос усиления государственного технологического надзора", - сказал премьер, напомнив, что СШ ГЭС имела все необходимые разрешения и лицензии, а в 2008г. проходила необходимые проверки. "И это, к сожалению, не уберегло нас от аварии, а значит, функция надзора не сработала должным образом", - заключил В.Путин. 21 сентября 2009г.
Отправлено: 09.11.09 17:43. Заголовок: РБК//Москва. Малый и средний бизнес как хранилище рабочих мест в экономике
Москва. Малый и средний бизнес как хранилище рабочих мест в экономике www.k2kapital.com 09.11.2009
На конференции в Торгово-промышленной палате предприниматели оценили помощь государства.
Сегодня в Москве началась международная конференция "Инновации и инвестиции как эффективная основа конкурентоспособности российского малого и среднего бизнеса на внутренних и международных рынках". Мероприятие продлится до 11 ноября. Принявшие в ней участие российские и иностранные предприниматели, представители органов власти, а также международные организации. Темой сегодняшних выступлений спикеров можно выразить довольно-таки просто: они говорили о дальнейшем развитии МСП (малого и среднего бизнеса).
Президент Торгово-промышленной палаты РФ Евгений Примаков задал тон дискуссии, заявив: "Мы не можем возвратиться к докризисной модели экономики, необходимо построить новую модель, эффективную для развития в нелегкие кризисные дни". Поскольку крупный бизнес сосредоточен в основном на сырьедобывающей промышленности (нефть, газ) и не диверсифицировал свои вложения в достаточных масштабах, вся нагрузка необходимого движения легла на малый и средний бизнес. "А ТПП поддерживает меры, предпринимаемые правительством в помощь МСП",- добавил он.
Ситуация в области МСП на сегодняшний день двойственна. С одной стороны, правительство с 2005- го выделяет $18 млрд. на поддержку этого бизнеса, на обсуждение вносятся законопроекты, содержащие меры по повышению эффективности МСП, а также "происходит смычка региональных властей с ТПП и Ассоциацией предпринимателей" (Е.Примаков), что не может не способствовать развитию.
Но с другой стороны - из этих $18 млрд. - 17 направлены на сохранение рабочих мест в условиях кризиса. Вводится законопроект о замене единого социального налога на страховые взносы, что ударит по малым предприятиям, увеличив финансовую нагрузку в 2,4 раза (по сравнению с увеличением затрат на 30% в холдингах). А в конце октября Минфин обнародовал проект изменений налогового кодекса: внутри крупных предприятий будут бороться с так называемым трансфертным ценообразованием (непрозрачным). При принятии данного не очень продуманного проекта, гиганты перестанут взаимодействовать с МСП ввиду риска дополнительных расходов на юристов, цены для малых предприятий влетят, а доступ к крупным будет затруднен.
В рамках МСП не действует уже существующее законодательство, не поддерживается инновационная политика - законы о создании малых инновационных предприятий при ВУЗах (в одном Массачусетском институте США приносят в казну $500 млн каждый год).
Европейский рынок МСП держится на интеллектуальной собственности. А интеллектуальная собственность, которой слишком богаты российские ученые, не может найти выхода в условиях отечественного бизнеса и работает на заграницу. Талантливая молодежь просто не знает об огромном количестве грантов и мероприятий, которые способствуют привлечению молодых людей к предпринимательству.
Американский рынок интеллектуальной собственности получает $5 трлн., а российский имеет 5 млрд. руб., выделяемые государством. В Европе, США рынки малого и среднего бизнеса составляют половину всего рынка. А в России - всего 15%.
МСП в Европе эффективнее российского в 17 раз, экономика держится за счет рынков малого и среднего бизнеса. А Россия "выезжает" на не всегда эффективных сырьевых монополиях. Так, может, стоит в этот раз действительно обратиться к международному опыту?
Газета The Wall Street Journal признала самым высокооплачиваемым CEO последнего десятилетия в США главу Oracle Ларри Эллисона. Боб Симпсон из нефтегазовой XTO Energy занял в списке лишь 22-е место, зато капитализация компании за 9 лет под его руководством увеличилась почти в 36 раз Нью-Йорк. 27 июля. FINMARKET.RU - Четверть сотни самых высокооплачиваемых американских топ-менеджеров за десятилетие заработали общими усилиями $13,5 млрд. Владельцы акций большинства возглавляемых ими компаний также не остались в накладе и смогли за это время значительно приумножить свой капитал. Тем не менее, инвесторы, вложившиеся в бумаги 7 из 25 компаний, оказались в "минусе". Что, впрочем, не помешало их CEO зарабатывать миллионы долларов. "Зарплатным королем" журнал The Wall Street Journal, составивший рейтинг самых высокооплачиваемых американских CEO, признал основателя и главного исполнительного директора софтмейкера Oracle Corp. Ларри Эллисона. Общий объем его компенсации (включает оклад, различные виды премиальных и доходы от полученных опционов на акции компании) за период с 1 июня 1999 года по 31 мая 2009 года составил $1,84 млрд. При этом его зарплата - $6,7 млн - не входит даже в первую десятку максимальных (чемпионом по этому показателю является глава Freeport-Mcmoran Cop&Gold с окладом $23,9 млн). Акционерам Oracle также не за что корить судьбу - за десятилетие стоимость компании утроилась, доход от вложения $100 в ее бумаги к окончанию периода составил $316,64. На второй строчке в списке - гендиректор интернет-компании IAC/InterActive Барри Дивер, заработавший с 31 декабря 1999 года по 31 декабря 2009 года около $1,14 млрд. За отчетный период акции компании, которой принадлежат информационные, развлекательные сайты и онлайн-магазины в 40 странах мира, подешевели более чем на 20%. Третье место в рейтинге занял руководитель Occidental Petroleum Corp. Рэй Ирани - общий объем его компенсации за 10 лет составил $857,1 млн, акции компании за это время стали дороже почти в 10 раз. Основатель и бессменный глава Apple Стив Джобс расположился в списке на четвертом месте. Несмотря на нулевой оклад, с 1999 по 2009 год он заработал $748,8 млн. Цена акций Apple за десятилетие взлетела почти в 12 раз. Замыкает пятерку самых высокооплачиваемых CEO Америки глава Capital One Financial Ричард Фейрбенк, компенсации которого составили $568,5 млн, при том что акции компании за десять лет подешевели почти на 14%. В список вошли также экс-глава Countrywide Financial Corp. Анджело Мозило ($528,6 млн компенсаций, снижение акций компании на 19%), Евгений Исенберг из Nabors Industries ($518 млн, +41,5%), бывший CEO компании Yahoo Терри Семел ($489,6 млн, акции подорожали почти в 3 раза), экс-глава Cendant Генри Сильверман (заработал $481,2, -11% стоимости компании), бывший глава Unitedhealth Group Уильям МакГуайр ($469,3 млн, рост стоимости акций в 7 раз), бывший гендиректор обанкротившегося банка Lehman Brothers Ричард Фулд ($457 млн, акции подешевели в 10 раз), Майкл Делл из компании Dell ($453,8 млн, акции подешевели втрое). Также в рейтинге WSJ - Дуайт Шар из NVR ($451,5 млн, рыночная стоимость компании выросла в 15 раз), глава United Technologies Джордж Девис ($447,8 млн, акции стали дороже в 2,5 раза), экс-руководитель Qualcomm Ирвин Марк Джейкобс ($436,8 млн, +92% к рыночной стоимости компании), Уильям Фоли из Fidelity National Financial ($430,4 млн, акции компании за десятилетие выросли в цене в 5,5 раза), Джон Чемберс из Cisco Systems ($393,2 млн, -30%), Говард Соломон из Forest Laboratories ($385,5 млн, +48,4%) и экс-глава Citigroup Inc. Сэнди Вейл ($360,9 млн, +42,8%). В заключительной части списка - экс-глава Starbucks Говард Шульц ($358,4 млн, рост акций в 3 раза), Рубен Марк из Colgate-Palmolive ($357,6 млн, +37,18%), Боб Симпсон из XTO Energy ($350,6 млн, акции компании подорожали почти в 36 раз!), экс-глава Target Роберт Ульрих ($342,3 млн, акции практически не изменились в цене), Джеймс Моффет из Freeport-Mcmoran Cop&Gold ($332 млн, рост рыночной стоимости компании почти в 5 раз) и Обри МакКлендон из Chesapeake Energy ($331,6 млн, акции стали дороже почти в 12 раз). Отметим, впрочем, что лишь 16 из 25 вошедших в список CEO возглавляли свои компании в течение всего минувшего десятилетия. Бумаги многих компаний, главы которых вошли в список, значительно подорожали за прошедшие 10 лет. Однако инвесторы 7 из 25 корпораций потеряли деньги, несмотря на многомиллионные зарплаты руководства.
Отправлено: 29.07.10 11:09. Заголовок: УТРО//Роскошь в России останется неприкосновенной
Роскошь в России останется неприкосновенной 28 июля, 00:21 | Мария ТРИФОНОВА
Российские олигархи могут вздохнуть с облегчением. Как минимум одна угроза потеряла свою актуальность на ближайшие полтора года. Налог на роскошь, о котором вновь активно заговорили после довольно длительного перерыва, не будет введен с 2011 года. Радостную новость поведал заместитель министра экономического развития Андрей Клепач. Однако полностью расслабиться богатым согражданам он все же не позволил, отметив, что министерство по-прежнему настаивает на внедрении данного налога. Просто проблемы технического характера не позволяют осуществить задуманное в ближайшее время. Кроме того, МЭР также рассматривает возможность введения акцизов на роскошь.
Впрочем, есть и еще одна причина отсрочки. МЭР никак не удается согласовать позиции по данному вопросу с Минфином, который к дополнительным сборам с предметов роскоши относится скептически. Как отметил на прошлой неделе директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин, полученные таким образом доходы не слишком ощутимо наполнят бюджет России. К тому же не ясен механизм исчисления и взимания подобных налогов. "Мы предложения в Минфин дали, они будут рассматриваться. Просто здесь есть много проблем, связанных с администрированием, уточнением самого списка товаров. Сейчас это рабочий процесс", - скромно описал ситуацию замглавы МЭР.
К слову, список товаров, которые будут отнесены к предметам роскоши, руководитель ведомства Эльвира Набиуллина обещала предоставить еще неделю назад. Восьмого июля в кулуарах Тверского социально-экономического форума она сообщила журналистам, что свои предложения по акцизам Минэкономразвития подготовит в течение семи - десяти дней. Тогда она отказалась говорить о конкретных товарах, сославшись на то, что МЭР еще ведет расчеты с целью понять, как введение акциза повлияет на их потребление и принесет ли это доходы в бюджет. Однако министр отметила, что перечень не будет слишком длинным. Но до сих пор он не обнародован.
На сегодняшний день список подакцизных товаров, который содержится в Налоговом кодексе, включает спирт, алкоголь, сигареты, автомобили и мотоциклы, бензин, дизельное топливо, моторные масла. В первой редакции закона об акцизах, принятого в 1991 г., акцизными сборами облагались также ювелирные изделия, икра осетровых и лососевых рыб, деликатесные морепродукты, высококачественные изделия из фарфора и хрусталя, ковры, мех, одежда из натуральной кожи, автомобильные шины и шоколад. И один из возможных вариантов – частичное восстановление этого списка из закона, утратившего силу с 2001 года. Свой вариант предлагали также депутаты "Справедливой России" в законопроекте о налоге на роскошь, отклоненном Госдумой в середине мая. Там под роскошью понимались дорогие недвижимость и транспортные средства, антиквариат, ювелирные изделия и драгоценные металлы.
Авторы документа апеллировали к тому, что подобный налог существует в ряде развитых государств, таких как Франция, Италия, Великобритания, хотя доходы между бедными и богатыми там различаются в три - пять раз, тогда как в России – в 17 раз. Противники инициативы парировали, что механизм налогового администрирования в этих странах работает гораздо более эффективно, а сама налоговая система более совершенна. В России же предлагаемые поправки в Налоговый кодекс создают условия для возникновения двойного налогообложения, поскольку здесь уже существуют налоги на имущество, включая те предметы, которые перечислены в документе. К тому же, реальные богачи, скорее всего, найдут способ избежать дополнительных платежей. Недаром на них работает целый штат хорошо "подкованных" юристов, выискивающих необходимые лазейки в законодательстве. А новое фискальное бремя при отсутствии четких формулировок относительно того, что именно считать роскошью, ляжет на средний класс.
И вот что примечательно: сотрясая воздух громкими публичными предложениями и отказами от введения налога на роскошь, де-факто власть под шумок уже собирает и даже увеличивает подобную дань. Причем зачастую человек со средним достатком платит не меньше состоятельного соотечественника. Так произошло с печально известным транспортным налогом, который, по сути, и представляет собой разновидность налога на роскошь. Он рассчитывается на основании мощности двигателя, которая далеко не всегда является показателем роскоши. А свежие нововведения в этой области, закамуфлированные под снижение налога, на деле создают то самое двойное налогообложение.
Отправлено: 04.08.10 14:41. Заголовок: РБК//Б.Обама лишил американских чиновников бонусов и премий
Б.Обама лишил американских чиновников бонусов и премий Президент США Барак Обама издал указ, согласно которому выплаты бонусов и других денежных премий федеральным госслужащим будут заморожены.
Комментируя свое решение, американский президент сообщил, что данный шаг должен продемонстрировать, что правительство США, наряду с простыми гражданами, готово "затянуть пояса".
"Я ценю тяжелый труд федеральных госслужащих и понимаю, насколько важны данные выплаты для многих американских чиновников и их семей. И все же нам, наряду с простыми гражданами и предприятиями страны, необходимо принимать иногда непростые решения о том, как лучше распорядиться деньгами", - цитирует Associated Press слова американского президента.
Указ Б.Обамы затронет по меньшей мере 2 900 федеральных госслужащих и позволит сэкономить государственной казне порядка 1,9 млн долл. в год. В администрации президента также отметили, что данное постановление, которое распространяется не только на бонусы и премии, но и на плановые повышения зарплат госслужащим, вступает в силу незамедлительно.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет